Air Astana начинает строительство собственного комплекса ТОиР воздушных судов

Kак может одна из самых прибыльных в мире авиакомпаний функционировать без собственной базы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов в стране, где температура окружающего воздуха иногда опускается до –42,7°С? Старший вице-президент инженерной группы казахстанской авиакомпании Air Astana Джон Уэйнрайт говорит, что "с трудом". Быстрый рост этого авиаперевозчика удивил многих экспертов. С момента своего основания в 2002 г. в качестве совместного предприятия между казахстанским холдингом по управлению государственными активами "Самрук-Казына" (владеет 51% акций) и британской компанией BAE Systems (владеет 49% акций) авиакомпания Air Astana лишь один раз отчиталась об убытках. 

В 2002 г. в распоряжении авиаперевозчика было всего лишь три взятых в лизинг самолета Boeing 737, впоследствии парк авиакомпании расширился до 30 ВС, куда входят девять Embraer E190, один Airbus A319, восемь A320, четыре A321, пять Boeing 757 и три Boeing 767. Кроме того, у авиакомпании есть твердый контракт на поставку трех лайнеров Boeing 787-800 с опционом на восемь воздушных судов данного типа. Поставка первого заказанного самолета ожидается в 2019 г.

Читайте также:  Деловая авиация в передовиках экологического тренда