Авиация — двигатель ирландской экономики

Ирландия — одна их самых маленьких стран в Европе, в которой проживает всего 4,6 млн чел. Между тем здесь зарегистрировано около половины всех самолетов в мире, взятых в лизинг. Здесь же появился первый за всю историю магазин дьюти-фри. И именно здесь базируется самая большая по пассажиропотоку европейская авиакомпания — Ryanair, которая, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), стоит на первом месте в мире по международному трафику.

В декабре 2015 г. Ирландия первой в мире внедрила полноценную онлайн-регистрацию беспилотных летательных аппаратов (в США на тот момент аналогичная система только создавалась). Попутно ирландская Служба гражданской авиации (IAA) получила в свое управление новый центр Aireon, функция которого — отслеживать местоположение самолетов по всему миру и в случае нештатных ситуаций предоставлять их координаты.

На счету этой маленькой страны, расположенной на краю Европы, есть еще несколько достижений, в которых она стала первой. Ирландские авиационные боссы любят шутить, что только ирландцу удалось поднять в воздух International Airlines Group (IAG) и превратить ее в динамичную прибыльную и диверсифицированную авиационную группу. Действительно, именно Уилли Уолш — генеральный директор IAG, уроженец Дублина и бывший гендиректор Aer Lingus, сумел завершить затянувшиеся переговоры о слиянии между British Airways и Iberia (в результате этой сделки и возникла IAG. — Прим. ATO.ru). Его усилиями в обеих авиакомпаниях провели реструктуризацию и сократили издержки, благодаря чему они стали более конкурентными. После к группе присоединились два лоукостера — испанские Iberia Express и Vueling. В прошлом году IAG купила ирландского национального авиаперевозчика Aer Lingus.

Читайте также:  В Boeing корректируют детали проекта 777X