Czech Airlines оформила твердый заказ на 7 бортов А-220/321XLR

Czech Airlines оформила твердый заказ на 7 бортов А-220/321XLR. Чешский авиаперевозчик решил трансформировать предыдущий заказ на воздушные суда Airbus А-320neo, отмечает информационный портал aviav.ru. Пассажировместимость машин A-220 300 составляет 149 человек (класс эконом). Самолеты A-321XLR в 2-классной компоновке рассчитаны уже на перевозку 195 пассажиров. Европейский оператор рассчитывает ввести в коммерческую эксплуатацию первый 2 борта A-220 в конце следующего года. Оставшиеся два самолета вышеозначенной модели пополнят флот компании в первой половине 2021-го года. Поставки авиатехники A-321XLR стартуют в 2025-м году.

Сейчас в распоряжении Czech Airlines находится 7 машин производства Airbus. Речь идет об одном широкофюзеляжном самолете А-330, взятом в аренду у авиакомпании Korean Air и 6 единицах авиатехники А-319. Авиакомпания из Чехии также эксплуатирует турбовинтовые самолеты ATR-72 500 (5 бортов) и один лайнер Boeing-737 800. Ремоторизированная версия А-319neo компанию больше не интересует, несмотря на опыт использования машин А-320. Спрос на воздушные судна A-220 вырос после перехода под контроль Airbus программы Bombardier (лето 2018-го года).

Воздушные суда семейства А-220 могут принять на борт 100-150 пассажиров, отлично дополняют модельных ряд европейского производителя авиатехники. Вместимость машин А-320/320neo составляет 150-244 человека. Самолеты нового поколения более экономичны в плане расхода топлива. Производитель связывает большие надежды с техникой этого семейства.

Долгосрочная стратегия развития Czech Airlines предполагает расширение маршрутной сети, открытие новых направлений. Авиаперевозчик планирует за счет дополнительных провозных мощностей улучшить такие показатели как пропускная способность регулярных авиарейсов, объем пассажирских перевозок. Изначально перевозчик рассматривал вариант покупки 7 бортов А-320neo, которые должны были прийти на смену машинам A-319. Срок лизинга вышеупомянутой авиатехники, стоит напомнить, скоро истекает. На данный момент, к сожалению, не совсем ясно, А-321XLR займут место А-330 или же нет. В пресс-службе чешской компании молчат по этому поводу.

Читайте также  Китайские авиакомпании потратят более миллиарда долларов на закупку HUD

Руководство Czech Airlines заявило о планах касательно выхода авиакомпании на рынок дальнемагистральных пассажирских перевозок в 2017-м году. Данное заявление сделал представителям СМИ топ-менеджер восточноевропейского перевозчика Я. Тот. Маршрутную сеть будут развивать за счет дальнемагистральных направлений. Сейчас в расписании авиаперевозчика только один дальнемагистральный маршрут. Обслуживает его авиалайнер А-330, возраст машины превышает 18 лет. Воздушное судно выполняет на регулярной основе оборотные рейсы по маршруту «Прага – Сеул», частота полетов – один авиарейс в день.

Пассажировместимость А-321ХLR меньше, чем А-330. Это отличный вариант для маршрутов с недостаточной для широкофюзеляжных самолетов загруженностью или освоения новых дальнемагистральных направлений. Предельная дальность полета новинки составляет 8,7 тысячи километров. По последним данным, большинство авиарейсов Czech Airlines осуществляется совместно с авиаперевозчиком Smartwings (материнская компания, которой принадлежит почти 98% акций вышеупомянутого перевозчика из Чехии). Дочерняя авиакомпания эксплуатирует провозные мощности Smartwings, состоящие из техники Boeing-737 800 (основная часть), коммерческих самолетов других типов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.