Дальнемагистральные трудности

Пока крупнейший азиатский дальнемагистральный низкотарифный перевозчик делает ставку на успех своей бизнес-модели в будущем, в краткосрочной перспективе его популярность растет не так быстро, как ожидалось ранее.

AirAsia X, во многих смыслах, является локомотивом среди дальнемагистральных лоукост-авиакомпаний. Теоретически, успешную глобальную стратегию низкотарифных перевозок можно трансформировать на рынок дальнемагистральных перевозок с использованием широкофюзеляжных авиалайнеров, однако многие авиационные эксперты с сомнением относятся к жизнеспособности этой модели.

Несмотря на быстрый рост малайзийского лоукостера, на протяжении нескольких лет компания AirAsia X остается нерентабельной. Перевозчику пришлось перестраивать свою стратегию, что выразилось в отсрочке поставок или отмене заказов на самолеты Airbus A330 на ближайшие несколько лет, чтобы дать возможность существующей маршрутной сети начать приносить прибыль. Но несмотря ни на что, пауза будет недолгой; у авиакомпании есть большой заказ на самолеты A330neo, поставки которых должны начаться в 2018 г.

В последнее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно развивается модель низкотарифных дальнемагистральных перевозок. AirAsia X и авиакомпания Scoot, подразделение Singapore Airlines, уже используют эту модель, в то время как австралийская компания Jetstar Airways и филиппинская Cebu Pacific начинают пополнять парк широкофюзеляжными самолетами.

Читайте также:  EBACE-2014 в цифрах