Эффективность новой системы продаж авиаперевозок, внедряемой IATA, будет зависеть от авиакомпаний

Amazon и прочие крупные ритейлеры предоставляют покупателям готовые предложения, основанные на оперативной информации о наличии товара на складе и учитывающие предпочтения каждого отдельного клиента. Они же дают возможность выбрать дополнительные продукты и услуги — в реальном масштабе времени, напрямую и относительно недорого. 

Авиакомпании вроде бы тоже на это способны. Перевозчики начинают внедрять информационные технологии, необходимые для поддержки продаж отдельных продуктов через свои веб-сайты, включая такие дополнительные услуги, как выбор места в салоне, заказ индивидуального бортового меню или возможность провоза багажа за отдельную плату. Но эти усилия помогают решить лишь 40% проблемы — оставшиеся 60% мест на любой рейс по-прежнему продаются через турагентства и иных посредников.

Помочь здесь может новая система продаж авиаперевозок NDC (New Distribution Capability), которую активно продвигает IATA. Обмен данными в формате XML-сообщений предлагает авиакомпаниям более широкие возможности по составлению пакетов предложений, чем традиционный стандарт обмена данными Edifact. Благодаря новой системе перевозчики смогут заранее собирать информацию о покупателях. Упразднение посредников или сокращение их роли обещает сделать процесс продаж более оперативным и эффективным (см. диаграмму). Авиакомпании смогут продавать все свои услуги через Интернет — так же, как это делает большинство успешных фирм в других сферах бизнеса.

Глобальные дистрибутивные системы (GDS), такие как Sabre, Amadeus или Travelport, поначалу отнеслись к NDC настороженно и даже враждебно — они опасались, что инициатива несет угрозу их бизнесу. IATA настаивала на том, что не преследует цель убрать системы бронирования с рынка, а в дальнейшем стало очевидно, что для GDS — или подобных им компаний — все равно найдется место в рамках новой системы продаж. Кроме того, внедрение NDC обещало быть постепенным, и в течение переходного периода многие перевозчики продолжали бы продавать билеты через компании GDS.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.