Еврокомиссия усомнилась в соблюдении конкуренции на рынке ТОиР

Во время проведения выставок авиакомпании регулярно жалуются на то, что производители оригинального оборудования (OEM) контролируют рынок коммерческого послепродажного обслуживания. В текущем году эта тема вышла за пределы конференции Aviation Week MRO Europe: соблюдением конкуренции на рынке ТОиР заинтересовалась Европейская комиссия.

«Европейская комиссия внимательно следит за условиями конкуренции на рынке обслуживания двигателей и компонентов для больших коммерческих самолетов», — говорится в заявлении ведомства, которое приписывают его пресс-секретарю Рикарду Кардозу. В чем состоит предмет расследования, о котором первой 9 октября сообщила газета Financial Times, и кто именно находится под подозрением, Еврокомиссия не раскрывает.

В рамках следствия ведомство рассылает компаниям опросники, в которых среди прочего задает вопросы про контракты на обслуживание.

В соответствии с документами, которые попали в распоряжение Aviation Week, Еврокомиссия расследует «деятельность, возможно, нарушающую принципы конкуренции», связанную с предоставлением услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) больших коммерческих самолетов. Из бумаг также следует, что ведомство разослало два варианта опросников: один был посвящен двигателям, другой — компонентам. В анкетах содержались вопросы по семи темам, в том числе:

  • Какие условия компании сочли приемлемыми при заключении контрактов на приобретение воздушных судов?
  • Почему эксплуатанты при покупке ВС подписывали соглашения об их обслуживании?
  • Какое у эксплуатантов сложилось впечатление о запчастях от производителей альтернативных компонентов (PMA-производителей) и об альтернативных методах восстановления компонентов до сервисного состояния (DER-ремонте), а также не допускали ли производители нарушений при гарантийном обслуживании?
  • Какая доля расходов на ТОиР приходится на закупку запчастей?
Читайте также:  Цифровые средства против хаоса