Крупные авиаперевозчики предпочитают внедрять системы управления ТОиР по частям

Даже в крупнейших авиакомпаниях мира системы управления ТОиР до сих пор представляют собой лоскутное одеяло из устаревших решений и более новых приложений, а работа по их совершенствованию постоянно продолжается. Среди авиаперевозчиков, вошедших, по данным IATA, в первую десятку по количеству перевезенных пассажиров в 2012 г., американские компании особенно серьезно отстают от технологического прогресса в этой области; европейские операторы, наоборот, настойчиво овладевают новыми технологиями, в то время как китайские перевозчики полагаются на собственные разработки.

Большинство обозревателей полагает, что крупнейшим американским авиакомпаниям необходимо приложить особенно много усилий, чтобы обновить свое ПО в области технического обслуживания. Но у этих перевозчиков масса более важных проблем. Скорее всего, в основном они будут изыскивать временные решения, функциональность которых в дальнейшем можно было бы расширить. Стоимость и возможные последствия перехода на новые системы ТОиР в авиакомпаниях с большими и разнотипными парками ВС приходится тщательно просчитывать, особенно в случаях недавнего слияния перевозчиков.

Основное приложение ТОиР, которое использует Delta Air Lines как для собственного парка, так и для самолетов, доставшихся ей от Northwest Airlines, — относительно древняя система Sceptre. Перевозчик также пользуется продукцией компании SAP, а, кроме того, вместе с Федеральной авиационной администрацией работает над внедрением технологии радиочастотной идентификации объектов (RFID), позволяющей оперативно заменять элементы салона, отслужившие свой срок. В сентябре Delta объявила о том, что в качестве электронного планшета пилотов (electronic flight bag, EFB) для своих экипажей выбрала планшетный компьютер Microsoft Surface 2.

Читайте также:  Honeywell: за четыре года будет продано 5,5 тыс. коммерческих вертолетов