«Мы создаем недостающий элемент в бизнес-авиации России»

Банк МФК и Aim of Emperor первыми в России разработали инструмент финансирования покупки самолетов и вертолетов деловой авиации. Александр Филимонов, Исполнительный директор AOE Capital, расскажет о новом направлении.
В ноябре стало известно, что Банк МФК и международная группа компаний Aim of Emperor первыми в России разработали инструмент финансирования покупки самолетов и вертолетов деловой авиации. Новый продукт добавит недостающий элемент в жизненном цикле российской бизнес-авиации – привлекательные условия финансирования и профессиональную экспертизу рынка. Комплексное предложение нацелено, в первую очередь, на покупателей бизнес-джетов и вертолетов, которые сталкиваются с невозможностью получить финансирование на приемлемых условиях, нуждаются в экспертной оценке будущего актива и затрудняются в выборе управляющей авиакомпании. Именно под этим брендом Aim of Emperor начинает работать в новом сегменте.
Александр, под занавес этого года международная группа Aim of Emperor анонсировала новое направление под брендом АоЕ Capital. Расскажите, какие услуги выводит на рынок новая компания и кто их выгодоприобретатель?    
В основе идеи создания АоЕ Capital было желание помочь и облегчить нашим клиентам организацию финансирования частных самолетов на территории Российской Федерации. Aim of Emperor на протяжении нескольких лет успешно работает на международном рынке покупки и продажи новых и подержанных бизнес-джетов и вертолетов, имеет тесные партнерские отношения с крупными европейскими банками, обладает компетенциями и инфраструктурой для подобных сделок. Тем не менее, когда речь заходила о финансировании бизнес-джетов для полетов по России и странам Таможенного союза, нашли клиенты сталкивались с известными трудностями. 
Для того, чтобы их решить мы открыли компанию АоЕ Capital – профессионального консультанта по структурированию сделок и организации финансирования покупки бизнес-джетов и вертолетов. 
На рынке бизнес-авиации достаточно много консультантов, в чем ваша особенность? 
Вы правы, рынок бизнес-авиации – это вообще рынок посредников. Поэтому важно понимать, что мы не просто консультируем, не просто пользуемся своим опытом и экспертизой. Мы делимся нашими партнерами. 
Так, осенью 2021 года совместно с нашим партнером – банком «Международный финансовый клуб» (МФК) – мы представили рынку инструмент финансирования покупки самолетов и вертолетов деловой авиации на территории России. Банк МФК одним из первых российских банков оценил серьезный потенциал специальных финансовых инструментов для деловой авиации. Ведь говоря о частной авиации, мы, в первую очередь, говорим об устойчивом российском бизнесе, который готов летать и платить за пользование заемными денежными средствами. 
Можете поделиться деталями этого финансового продукта? 
Конечно. Через наш финансовый инструмент мы решаем сразу две болевые проблемы собственников воздушных судов.
При обращении клиента, эксперты АоЕ Capital реализуют полный цикл покупки воздушного судна: выбор конкретной модели, соответствующей требованиям заказчика; юридическое сопровождение договоров с продавцом, банком, авиакомпанией; проводят инспекцию PPI (в случае, если речь идет о покупке техники со вторичного рынка). Мы также осуществляем управление джетом под российской авиакомпанией СкайЛайт и обеспечиваем загрузку свободных провозных емкостей при сдаче самолета в аренду. 
Банк МФК, в свою очередь, предлагает выгодные условия по финансированию покупки воздушных судов: срок кредитования до 5 лет при 30% размещении аванса. При необходимости для сделок может быть задействован лизинговый механизм. Благодаря совместному продукту, организация финансирования и обслуживание воздушного судна будет стандартизированным и понятным бизнес-процессом для всех участников сделок.    Каким был механизм поучения финансирования судов деловой авиации до появления нового финансового инструмента АоЕ Capital? 
Получение финансирование на покупку самолета – это стандартизированная услуга и в России, и за рубежом. Сложности начинаются, когда речь заходит о финансировании бизнес-джета. Деловая авиация – это абсолютно нишевое направление и банковские институты затрудняются с оценкой ликвидности таких активов, как бизнес-джет. Что с ним делать, в случае неплатежеспособностью заемщика? Как технически поддерживать актив, как им управлять, как оценить его рыночную стоимость, найти покупателя и не прогадать в цене? 
Сейчас мы оказываем поддержку банку и предоставляем свою экспертизу в части понимания рынка: мы знаем как экплуатировать актив, в каком он техническом состоянии, какая требуется страховка, знаем как компенсировать частичные затраты на содержание, связанные с хранением воздушного судна. 
Другими словами, наша экспертиза – это гарант для банка. Мы гарантируем, что в случае, если с заемщиком что-то случится на каком-либо этапе сделки, а аванс в 30% уже будет размещен, мы сможем реализовать актив на рынке без потерь для финансового института.
Почему новая услуга на российском рынке появилась именно сейчас? 
Актуальность услуги обуславливается текущими трендами, один из которых – перевод или постановка бизнес-джетов в российский национальный авиареестр. Этот тренд появился не сейчас, а около 3-5 лет назад, когда российские авиационные власти начали процесс гармонизации национального реестра, создания новых привлекательных условий для постановки судов под RA. Результат этой работы мы видим уже сейчас – бизнес-джеты все чаще встают под российских флаг. Другая причина связана с иностранными финансовыми институтами, которые пока не понимают, что такое российский регистр, им тяжело работать на нашем рынке. Еще одна причина кроется в выросшем спросе на чартерные полеты по России; спрос здесь превышает предложение. Особенно трудно найти бизнес-джет, когда речь идет о каких-то крупных мероприятиях или жарком летнем сезоне. Спрос на чартерные рейсы, в свою очередь, стимулирует спрос на покупку бизнес-джетов и постановку их в российских реестр. 
Что впереди? Как вы считаете, удастся ли раскачать банковский сектор и массово выдавать кредиты для приобретения судов деловой авиации?  
Финансирование покупки бизнес-джетов – это, безусловно, штучный товар. Индивидуальный поход к каждому клиенту – это не просто замыленное сочетание слов, это действительность. Другое дело, что можно стандартизировать бизнес-процессы, отработать схему, что мы и сделали. 
Мы рады, что нашли финансового партнера в лице российского банка МФК. Финансовый инструмент сформирован, и в новом 2022 году выйдет на рынок. Уверен, это станет историческим событием для российской бизнес-авиации. 

Читайте также:  Французская Sécurité Civile приобрела два Airbus H145