Перспективы рынка ТОиР планеров ВС

Cтоимость рынка ТОиР планеров воздушных судов, включая тяжелые формы обслуживания, линейное обслуживание и модификации, в 2014 г. должна составить примерно 17,5 млрд долл. Эта сумма включает в себя 9,1 млрд долл. в сегменте узкофюзеляжных авиалайнеров и 8,4 млрд долл. в сегменте широкофюзеляжных воздушных судов. Судя по этим цифрам, в наступившем году данный сегмент рынка ТОиР будет стабильным и устойчивым.

Аналитики и ведущие провайдеры услуг по ТОиР воздушных судов считают, что никаких серьезных изменений в данном сегменте в 2014 г. не предвидится. При этом на рынке сохранятся и получат дальнейшее развитие такие тренды, как рост сегмента ТОиР интерьеров, увеличение провозных емкостей в Азии и сокращение затрат на обслуживание ВС за счет более эффективного обмена данными.

"Если опираться на текущие результаты, мы ожидаем незначительных улучшений в 2014 г. по сравнению с 2013 г., однако на бурный рост после слабых результатов 2013 г. рассчитывать не приходится", — отмечает Кеннет Герберт, управляющий директор фирмы Canaccord Genuity, в своем отчете, отражающем показатели рынка ТОиР гражданской авиации за III квартал 2013 г.

По словам Герберта, одной из основных проблем 2013 г. было слабое восстановление рынка ТОиР в Европе и Азии. Здесь показатели оказались ниже ожидаемых. "Хотелось бы увидеть более высокий рост на рынках Европы и Азии по сравнению с 2013 г. Основной вопрос: насколько высокими будут показатели в этих регионах в 2014 г.", — отмечает он. По его мнению, азиатский рынок должен продемонстрировать хорошие результаты, а вот восстановление европейского рынка начнется только со второй половины 2014 г. "В целом же, рост перевозок будет замедляться и авиакомпании начнут сокращать затраты на обслуживание", — считает Герберт.